Знайте все – инструкция покупателя!

Нормальные у меня руки, или как поступить, разбив неоплаченный товар.
Эту инструкцию рекомендую иметь при себе всегда, мало ли, каким боком повернется Фортуна.
Был не твой день, ты брел по магазину и случайно зацепил тележкой пирамиду первосортного Jack Daniels. И посыпалось стекло, и разбилось сердце твое. В расстройстве ты отдал все бумажки из своего кошелька, обналичил карточку и остался ни с чем. И даже побитый вискарь не отвоевал, пришлось сидеть на воде остаток месяца до следующей з/п.

Пожалуйста, прочти до конца несколько волшебных абзацев, которые научат тебя поведению со служащими “продающей отрасли” в аналогичных ситуациях.
Объясню на пальцах: навернувшись на свежевымытом полу и прихватив с собой полку алкоголя в стекле, виновата уборщица, не поскупившаяся на воду при мытье кафеля. Ты ни при чем. Транспортерная лента на кассе неровно работала, что повлекло разбитую банку. Ты ни при чем. Когда доставал баночку детского питания для племяшки из переполненного стеллажа, а рухнули на пол еще две – ты ни при чем. Пусть мерчендайзер сам оплачивает свою жадность, выставив больше товара, чем нужно. В следующий раз он, мерчендайзер, проследит, чтоб все товары были выставлены устойчиво.
Имеются еще некоторые обязательства торговли. Объясню, согласно им, расстояние между стеллажами должно равняться 1,4 метра. Если это гипермаркет, то и расстояния должны быть соответствующие. Обычно разделяют в следующем порядке:

1. 1,4 м — если площадь магазина составляет до 100 кв. м.;
2. 1,6 м — если площадь магазина составляет больше 100 до кв. м.;
3. 2 м — если площадь магазина составляет больше 150 до 400 кв. м.;
4. 2,5 м — если площадь магазина составляет больше 400 кв. м.

Вернемся к разбитому вискарю. Знающие люди в таких ситуациях растолкуют обнаглевшему администратору следующее:
А) Пирамида в центре отдела мешала нормальному проходу, т.к. делала его уже, чем 1,4 метра.
Б) Передайте привет мерчендайзеру, который не зафиксировал надлежащим образом пирамиду, рухнувшую от малейшего прикосновения.

Если администратор твои доводы слушать не хочет и зовет на помощь злобного охранника, то обратись к УК РФ, статье 203. Превышение полномочий служащего ЧОП, лишение свободы до 7 лет. Применяй его, как только охранник применяет силу, начинает требовать обыск сумки, оскорбляет. Обычно это из наглых и обезумевших охранников творит вполне адекватных и воспитанных людей. И далее диалог следует примерно в таком ключе:

Охранник: Не соизволите ли Вы внести деньги за разбитый виски?
Вы: Конечно внесу, оплачу все до последней копеечки, если вина моя докажется в суде, который объективен и беспристрастен.
Охранник: Доля смысла в Ваших словах есть, всего хорошего, до встречи!

Практикум: Большой лохматый шмель задел полку солений с грядки, прямо возле тебя. Твои действия: Не ввязывайся в гневный диалог с администратором. Вежливо объясни ситуацию, попроси книгу жалоб и предложений. Там ты подробно опишешь, как все произошло, дату, торговый объект, виновных и свидетелей. За жалобной книгой требуй составления акта о порче товара. Там твой писательский талант должен зафиксировать обстоятельства, повлекшие за собой данный казус: открытое окно, куда влетел гигантский шмель, скользкий пол, недостаточные широкие расстояния, неустойчивость товара, подземные толчки.

Как правило, акт и книга жалоб унимают разгневанных работников. Если же тебе попался особо агрессивный администратор, пусть подают в суд. Это единственный законный способ оплатить испорченный товар. Недружественные визиты инспекторов и платежи суду умерят пыл работника торговли. Вы будете горды собой и своей компетентностью.

Разговорные фразы при посещении объекта торговли:
«Я пожалуюсь в Санэпидемстанцию на нарушения в магазине! Пол должен быть сухим и не скользким, расстояние между полками не менее 1,4 метра, товар пора бы зафиксировать! Роспотребнадзора на вас нет!» «Пожарный инспектор пусть разберется с вашими коробками».

Удачных покупок и знания закона!

Тоже интересно